levulia: (nepal)
[personal profile] levulia
О всех сплавах писать не буду, хоть их было не так уж и много, зима была хиленькая и вода упала крайне быстро, правда дожди в мае замедлили умирание высыхание обмеление точнее немного растянули сезон, но воды все равно откровенно мало :(

Однако были моменты достойные внимания.

Не хотелось, скатившись буквально пару раз, склеивать ласти складывать весла, тем более, что пошли дожди, и я собрался на сплав заручившись поддержкой Вани (кат 2). Матросила меня у меня Марина. Воды было чуть больше 20 кубов и местами это уже ощущалось жесткими "грязными" проходами из-за оголившихся камней. Шли мы все же довольно гладко работая на совесть, однако на одном из последних серьезных порогов (Афсакат кафе - Перерыв на кофе) мы немного не вписались на заходе и не смогли уйти от прижима. Маринкин балон взмыл вверх и кат практически залип на стене. Марина чуть не вывалилась из упоров, мне удалось удержать ее от падения на меня, и кат сполз со стены так и не перевернувшись.

Не смотря на то, что в прижым мы влетели и из-за относительно низкой воды, не смогли чисто зайти, я все же решил кат пока не складывать и поплавать еще.

На следующий сплав я заручился поддержкой группы каякеров во главе с Гиладом. На этот раз меня матросила у меня Лена. Гилад помог нам развести машины (отвезти машину на конец маршрута), а сам отправился на рафтинг откуда и собирался начать сплав, а мы на кате должны были присоединиться к нему на Атерете, где кат уже стоял. Но встретиться нам было несуждено. Как мы разминулись, ума не приложу, хотя Гилад утверждает, что нас не нашел. Итак мы оказались в ситуации, когда у нас только 2 варианта, либо идти самим, без поддержки каяков, либо оставить спрятать кат и идти пешком к машине 14-ти километровый трек в сплавном прикиде. Был правда еще вариант сплавиться до Турбины, где-то треть полного маршрута, там нам и каячная поддержка не нужна, и затем уже решать, сплав или трек. Так мы и порешили. Воды было меньше 20 кубов и Лена показала себя замечательным матросом, ибо оголившиеся камни требовали жесткого маневра, - у нее отлично получалось. На Турбине мы решили продолжить до Кфар Анаси (половина маршрута) и опять прошли все гладко не смотря на то, что там ходить без поддержки вторым экипажем крайне не рекомендуется. У нас все получалось и мы решили идти дальше (тоже крайне не рекомендуется идти без поддержки!), перспектива ломиться 8км в неопрене по буеракам очень не вдохновляла, а шли мы вроде неплохо.

Однако на одном из поворотов реки мы не вписались в основную струю и нас выбросило на полуобливные камни габаритного непрохода на очень крутом участке. Кат застрял. Под тобой на 2-3 метровой глубине бурлят котлы, если здесь перевернуться или свалиться с ката потерять матроса, мало не покажется, да и спасработы устраивать некому. Вобщем ситуация очень напрягающая и цена ошибки велика. Раскачавшись мы смогли спрыгнуть с камней и дальше все прошло гладко.

И все-таки я опять решил, что сезон заканчивать рано, да и дождик опять пролился, и на следующий сплав договорился с Веркой и Шахаром, что пойдут со мной на каяках. Матросить же собирались пол маршрута (до Кфар Анаси) Олеся и пол маршрута (до Додота) Шура. Воды было может кубов 15. Для ката это уже довольно низкая вода, очень много "грязных" проходов, а на  высоких категориях сложности это сопровождается большим количеством  нежелательных маневров. Уже после Турбины на подходе к Дардаре нам не хватает чуть сильнее гребануть чтобы обойти вылезший камень, и нас утягивает кормой в завал. Олеся принимает на себя весь напор потока седушкой и спиной упираясь в ветки, часть из которых толщиной в руку. Я пытаюсь перенести кос своего баллона через камень, в который он упирается, который отделяет нас от гладкой проносной части струи. Для этого мне нужно нагрузить Олесин баллон, чтобы мой приподнялся, но тогда Олесин под нагрузкой уходит еще глубже в завал и уже не сидушка и спина держат весь напор, а только спина. Баллон перетащить через камень не удается и нас поглатывает завал. Мы уже не в упорах и Олесю и меня бревнами толстыми ветками просто сметает с ката. Я, не упустив весло, хватаюсь за поперечину и меня вымывает из под завала вместе с катом. Олеси нет, с ужасом думаю, что она могла остаться в завале. Тут же вижу зачалившихся каякеров и успеваю им сообщить, что Олеся в завале. Меня несет дальше, впереди можно сказать ужос (Дарадара) а вот дальше УЖОСУЖОС (Исордут). Рывком вытягиваю себя на кат, надо отметить, что это очень неслабое физическое упражнение, и пытаюсь заклинить его в каких-нибудь камнях. Вроде даже удалось, спрыгиваю в воду, но кат же не перевернут, каркасом не цепляется, и его сносит. Рывком залезаю на него опять. На повороте уже практически на заходе в Дардару удается загнать кат к берегу в торчащий куст ежевики. Скорее понимаю, чем чувствую, что всеми открытыми частями тела влетаю в ежевику, спрыгиваю в воду, удерживаю кат и привязываю. Теперь нужно срочно подняться вверх по течению искать Олесю. Но струя сбивает, да и берег непроходим. А тут еще и спасконец оказывается на дальнем от меня баллоне. Запрыгиваю на кат, отстегиваю спасконец и где подводным где надводным скалолазанием пробираюсь вверх по течению к месту аварии.

Тем временем Олесю, как и меня с катом, вымыло из-под завала на относительное мелководье. Она попыталась встать, но непоразмеру большие штаны в воде присползли и организовали сильную парусность ниже колен, струя сбивает Олесю и тащит по камням, пока ей в воде не удается подтянуть штаны и встать зацепившись о камни. Олеся спускается еще немного ниже по течению и замечая оставленные на противоположном берегу каяки решает ждать возвращение каякеров.

Тем временем Верка и Шахар пытаются найти Олесю. Поднявшись выше против течения Верка переправляется боди рафтингом под завал и подробно обшаривает его. Олеси нет. Это хорошо, застрять в таком завале крайне опасно. Верка спускается боди рафтингом обратно к каякам, где напротив и обнаруживает Олесю. Я уже как раз подходил когда Верка организовывала Олесе переправу спасконцом. Чуть отдышавшись и обсудив обстановку мы с Олесей отправились к катамарану и все вместе сплавились до Кфар Анаси, где нас ждал Саша.

Итак полуторачасовой кусок маршрута у нас занял 4 часа, и мы решили сплав на этим закончить.
Олеся - немного побила ноги и получила сильный удар в районе поясницы в завале.
Я - немного  побил ноги и схватил кучу шипов в ежевике руками, ногами и правой скулой  и рассек левую под глазом.

Устроив разбор полетов я решил на этом закончить катамаранно-сплавной сезон 2011 и вплотную заняться снаряжением - продумать неспадание штанов, починить спасик, найти весло.

Date: 2011-06-06 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] miglasha.livejournal.com
ого, какие у вас с Олесей были приключения)))
как это так, у штанов повышенная парусность и в них на сплав ходить???

Date: 2011-06-06 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] levulia.livejournal.com
Штаны мои, на Олесе болтаются, пока сидишь в упорах, все нормально, как вылазишь, начинают сползать. Это конечно не годится, надо им лямки пришить по принципу комбинизона.

Date: 2011-06-07 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] janataha.livejournal.com
мда... даже читать страшно.

Date: 2011-06-07 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] levulia.livejournal.com
Все хорошо, что хорошо кончается, а разбор полетов поможет исправить ошибки и больше в подобную ситуацию не попадать.

Date: 2011-06-10 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] tidlis.livejournal.com
Uzhoss....

A gde eto "на подходе к Дардар"? new ponial. Tam gde korova boltalas'?

I esche. Ja prihvatil chei to nozhik s poslednego tijulia. Ne zhaesh chej? Takoj on krasnij shvejcarskij.

Vania

Date: 2011-06-10 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] levulia.livejournal.com
За пару поворотов реки до Дардары сразу после левого поворота справа есть завал. Основная струя идет левее, но нас на повороте немного притянуло правее и упершись в полуобливняк мы не вытянули на струю и нас затянуло под завал.
Коровы вроде сейчас там нет, кат я зачалил прямо на повороте входа в Дардару на левом берегу и обратно пер по левому берегу, корова тоже помнится была под левым берегом, сейчас там чисто, либо ее смыло, либо она ниже, т.е. в самой Дардаре, но когда мы после спасработ шли Дардару, вони не было, как в прошлый раз когда проходили мимо коровы.

Красный виктороникс мой, не выбрасывай :)

Date: 2011-06-12 10:28 am (UTC)
From: (Anonymous)
Sorry,bil uveren, chto sashka utaschil moj (on sam tozhe. Kinzhal otdam.

Korovu my s toboj videli kogda vmeste splavlialis' nizhe gesher kfar-ha-nassi v kakoj-to bezymiannoj shivere.